Стань участником проекта Народный продюсер!
Народный сайт Александра Маршала: Хроники полетов
Александр Маршал на Рублёвке
Кризис среднего возраста меня миновал!
Маршал - это не псевдоним, это кличка
Mitsubishi Outlander – генерал дорог! Mitsubishi Outlander – нормальный автомобиль!
Мне всегда сопутствует удача
C вопросами, почему в Прибалтике мало выступают русские артисты, нужно обращаться к представителям местных властей
Мой сын хочет пойти служить туда, где горячо
Я не умею опаздывать - армия навсегда выбила из меня разгильдяйство
Александр Маршал сменил внешность
На Юбилее Маршал показал свой инструмент в действии
Я лечусь горячим пивом
В гостях у Ковалёва - 28.01.2007
Четыре года работал спасателем на пляже
Как сын полковника стал Маршалом
Стриж-тайм - 26.05.2006
Душа артиста
Доброе утро - май 2006
Все не так уж плохо…
Маршал без жезла
Одиночество необходимо
Пока все дома - 19.02.2006
Живая струна - 20.02.2006
Вслух и про себя - 19.11.2005
С женщинами у меня просто
Детали с Тиной Канделаки - 30.08.2005
Интервью из передачи Доброе утро
Александр Маршал спел для осетин вживую
Рецензия альбома Вожак
Интервью изданию "ПроРок"
Детали с Тиной Канделаки!
Занимательное интервью для Радио России!
Чтобы сын не вырос балбесом!
Просто интересная статья:)
Маршал и рыбалка!
Саша-а-а!!!
Весна в Риге
РОК ПО-МАРШАЛЬСКИ: ЭСТЕТИКА "PINK FLOYD"…
О Тату, В.В. Путине и о себе!
Борец с наркотиками!
С рулеткой я познакомился в Лас-Вегасе!
Гвоздь шоу рокерской закваски!
Концерт в Ухте!
Отменная статья!
Не обзывайте меня «ЗВЕЗДОЙ»!
Маршал любит маму и Путина!
О дуэте с Арианой!
Большой САША!
Маршал и Шевчук!
А. Маршал в Гигант Холле!
Увольнительная для Маршала!
Об альбоме "Батя"!
Русский турист!!!

Архив статей за 1998-2002 годы:
ZIP | RAR




Наш сайт поддерживают ресурсы:
прасугрель инструкция


Программа "Стриж-тайм" на радио "Русские песни",
эфир 26 мая 2006.


Александр Маршал в "Стриж-тайм" 26 мая 2006

Александр Маршал в гостях у программы "Стриж-тайм" на радио "Русские песни", эфир ведёт Ксения Стриж.

Скачать аудиозапись программы можно в разделе "Файлы".


"Вот и я"

- Всем привет и добро пожаловать в программу "Стриж-тайм", ближайший час мы с вами проведём вместе, сделаем это в прямом эфире и полюбовно. Сегодня в гостях Александр Маршал. Здравствуй, Саша!

МАРШАЛ: Добрый день!

- Давно не виделись! Поздравляю тебя, у тебя вчера прошёл концерт в МХАТе, надеюсь, всё было замечательно…

МАРШАЛ: И я надеюсь, потому что я…

- Не помню?

МАРШАЛ: Нет, честно говоря, не видел со стороны…

- Не помню, как пел, да?..

МАРШАЛ: Говорят, что неплохо…

- А где больше нравится - в МХАТе или в Кремле? Потому что я так смотрю, продвинутые люди перемещаются с кремлёвской площадки… Ну, "Россия" - всё понятно уже, до свидания, то есть уже как-то стало модно в МХАТе.

МАРШАЛ: Дело не в том, что модно, а зависит это, собственно говоря, от неких финансовых вещей, то есть Кремль - понятно, дороже, МХАТ - подешевле…

- Да.. А я думала, артистам просто надоело уже в Кремле…

МАРШАЛ: Нет, ни в коем случае, Кремль - очень хорошая площадка, бывшая цитатель нашего коммунизма, и там всегда работается… как-то особенно, я бы сказал. А что касается МХАТа - то очень уютный зал, очень приятная сцена, звучит там хорошо.

- У тебя новая программа какая-то?

МАРШАЛ: Я бы не сказал, что она уж совсем прямо новая, просто в неё вошли песни из разных дней и лет моего.. так сказать, творчества, это и шансонный блок, и, конечно же, "Парк Горького", и какие-то просто песни, которые были написаны недавно, давно и совсем не написаны. Не придуманы.

- Я просто давно с тобой не виделась, виделись мы последний раз зимой, на юбилее у Митяева как раз…

МАРШАЛ: Видеться нужно чаще…

- Чаще надо встречаться, да. Ну так ты ж переносишь все эфиры-то? Могли бы ведь встретиться и неделю назад…

МАРШАЛ: Могли бы, кстати.. Но не могли. У меня знаешь, кстати, какая была интересная поездка.. Она началась в городе-герое Калининграде и закончилась в городе-герое Владивостоке.

- Это тур называется, наверное.

МАРШАЛ: Да, тур. Хабаровск, Владивосток, последний город был… Крайний город, как говорят в авиации, был Благовещенск. И насколько же интересно! Вот то, что видел там в советское время, когда был там на гастролях когда-то давным-давно с вокально-инструментальным ансамблем. Благовещенск стоит на Амуре. Который совершенно отравили, вообще, конкретно китайцы. Взяли и вылили туда бензол. Теперь к реке даже подходить нельзя.

- А вот мне новость сказали, я недавно из Питера приехала… В Питере китайский квартал строят, и там будет жить миллион китайцев.

МАРШАЛ: Вот так вот, потихонечку.

- Чайна-таун в Питере…

МАРШАЛ: Так вот самое интересное, что на той стороне Амура вот ещё с советских времён стоит.. ну, давно стоит, город Хейхэ. Это был раньше маленький городок, ну, какая-то деревушка. Там была какая-то одна высокая труба, зимой они катались на замёрзшем затоне на коньках, маленькие такие человечки… Сейчас на той стороне Амура, в Китае, они сделали свободную экономическую зону. Стоят небоскрёбы из стекла и бетона. А Благовещенск - как был одноэтажный, так и остался.

- Вот так вот!

МАРШАЛ: И, самое интересное, стоит это порядка 900 рублей, ты можешь совершенно спокойно взять билет, сесть на катер, переехать на ту сторону, без визы, без ничего. И там тусануться как следует. Собак поесть…

- Ты так тогда и сделал?

МАРШАЛ: Нет, у меня времени не было. А потом и желания особого.

- Хорошо, а тот диск, музыку с которого мы будем слушать, альбом "Так ли"?

МАРШАЛ: "Или так…" - так он называется. Это пластинка в общем-то, стихийно произошла…

- Она когда вышла?

МАРШАЛ: Недавно, не очень давно, несколько месяцев назад. Просто у меня накопились некие песни, которые нигде никогда не использовались, например вот песня, мы сегодня послушаем, называется "Мужской сезон". Которая была написана к кинофильму "Мужской сезон". Но она в кинофильм не вошла почему-то… Но она у меня есть. И я решил, что я такие песенки объединю в одну пластинку и выпущу.

- А почему не вошла песня?

МАРШАЛ: А это я не знаю. Это к режиссёру, наверное, больше, вопрос. Потому что они посчитали, что там должна быть техно-музыка такая, какая-то более современная, что ли, более такая электронная. А "Мужской сезон" - песня, кстати, очень интересная. Я написал музыку, а стихи написал знаешь, кто? Не кто иной, как Аркадий Арканов. Казалось бы - я просто ему позвонил, говорю: "Аркадий Михайлович, вот такая ситуация, знаете ли, вот здесь кинофильм, не могли бы вы написать стихи?" Он говорит: "А что там?" Я говорю: "Серьёзная песня, про группу милиционеров по борьбе с незаконным оборотом наркотиков…" Он говорит: "А почему я?" Я: "Мне интересно, вот вы же человек пишущий стихи, можете написать такое?" Он говорит: "Я могу написать всё!" Я ему дал музыку, он буквально через два дня перезвонил, говорит: "Приезжай, готово".

- Какой талант!

МАРШАЛ: Причём я даже ничего не вычеркнул там. Просто настолько попадание в десятку…

- Вот, кстати, вопрос о том, что ты сказал, что ты сам позвонил Арканову… Одно дело, когда человек автор и исполнитель, он сам пишет…

МАРШАЛ: Извини, Ксюш, поздравь его с днём рождения, у него, как и у меня, день рождения - 7 июня. Вот скоро.

- А нельзя ж заранее…

МАРШАЛ: А-а… Нет, 7 июня поздравь!

- Я запишу, запишу, 7 июня…

МАРШАЛ: А у меня тоже 7 июня…

- А тебя…

МАРШАЛ: Необязательно?

- А тебе звякну лично.

МАРШАЛ: А я буду как раз в Черногории, мы завтра едем с сынком с моим отдыхать. Там, оказывается, +45, и вода 26 градусов. Кто ещё думает, ехать или нет, - ломитесь как можно быстрее.

- Красота! Тем более, когда у меня сегодня отключили горячую воду на две недели, как раз… Это из серии "Благовещенск как был одноэтажный, так и остался". Что бы у нас не происходило, горячую воду отключают. Неважно, на каких машинах мы ездим, куда мы ходим, где мы отдыхаем…

МАРШАЛ: Крут, не крут - воды нет.

- Это бесполезно абсолютно. А 7 июня я тебе смску пошлю. Чтобы ты на бабки не попал, потому что ты ж будешь далеко, а я тебе буду звонить, и ты будешь попадать на бабки. И день рождения будет не в радость. Хорошо, следующая песня с альбома и, соответственно все остальные песни будут… "Всё не так", да?

МАРШАЛ: "Или так".

- .. с альбома "Или так", первая песня - "Минутка".

МАРШАЛ: Первая песня - "Минутка", песня, которую я написал по реальной истории. Это реальные события. О человеке, который попал в первую чеченскую кампанию на войну. На площади Минутка его обожгло, ранило, и он так и не понял, что произошло. Его отправили в тыл… И вот такое вот настроение. Песня-настроение человека, который попал в эту ситуацию.

Начинает звучать песня "Я живу в раю"


МАРШАЛ: Это не…

- Что-то не то играет сейчас?

МАРШАЛ: Не ту песню поставили! Но давайте эту послушаем, какая разница! А "Минутку" потом. Эту песню написал Николай Трубач, замечательная песня о женщинах.


- В гостях у программы "Стриж-тайм" Александр Маршал. Мы продолжаем разговор, и я вот тогда недозадала тебе вопрос, на предмет того, как ты Арканову-то звонил… "С днём рождения"-то, меня перебил. Одно дело, когда человек пишет и музыку, и стихи, и всё, в общем, наверное, никаких проблем нету. Единственное - ему кто позвонит, например, и скажет: "Давай что-нибудь сделаем с тобой вместе…" А вот ты сам поэтам звонишь? Например, хочется тебе, какая-то музыка у тебя в голове. Или заказ вот, как ты говоришь, на "Мужской сезон". Ну а вот ты пишешь музыку, ты сам звонишь и говоришь "Давай что-нибудь сделаем?"

МАРШАЛ: Конечно. Бывает так, что я звоню, например, Карену Кавалерьяну, говорю: "Кареныч, приезжай ко мне, у меня к тебе вопрос есть на миллион долларов". Ой, доллары нельзя в эфире теперь говорить! Рублей! Он приезжает, я ему… беру либо гитару, либо записываю это на магнитофон, как-то наигрываю, и примерно…

- То есть ты сначала представляешь музыку, а потом уже на это они…

МАРШАЛ: Да.

- Ой, это сложно…

МАРШАЛ: В принципе, я могу это делать сам. Но у меня, во-первых, не хватает терпения, а потом, мне нужно, чтобы мне никто не мешал. Чтобы дома движения никакого не происходило. Мне нужно, чтобы я был один, чтобы я мог лечь на диван, у меня есть любимый диван, лечь, думать, думать… Уснуть…

- У каждого мужчины есть свой любимый диван…

МАРШАЛ: … проснуться, потом продолжить написание, так сказать. Но вот это длительный и мучительный процесс для меня.

- То есть, в принципе, лучше обратиться к профессионалу, у которого есть какие-то наработки? Ну, в хорошем смысле этого слова?

МАРШАЛ: Ну, если мысль - быстрее сделать песню, то, конечно, да. Я предпочитаю сделать это и писать до тех пор, пока не попадёшь в десятку. Вот с Аркановым было наоборот, ба-бах - и сразу всё.

- Ну, он и постарше будет…

МАРШАЛ: Ну, с Кареном Кавалерьяном тоже очень часто бывает так, что в десятку.

- А вот ты одно время со Слуцким работал? Сейчас работаешь с ним, или как?

МАРШАЛ: Нет, сейчас мы что-то как-то ничего. Я ему говорю, говорю: "Игорь, пиши… продолжай"…

- Потому что очень странно: ты музыку пишешь, и он музыку пишет. Такие два композитора. Песни пишут.

МАРШАЛ: Ну вот получился же "Белый пепел". Замечательная песня. Которая много лет популярна, и до сих пор её на концертах принимают хорошо. Игорь - очень талантливый парень, я очень люблю его творчество. То, что он делает, мне нравится. Единственное, что: я ему говорю, последнее время говорил: "Давай уже как-то…" Потому что у него не только в шансоне получаются песни, у него получаются совершенно другие… Вот мы слушали сегодня: "Вот и я…" - это ж его песня.

- Мне даже он больше намного нравится… Он был недавно у меня вот здесь, мы с ним долго разговаривали, поэтому не за глаза, в общем-то, обсуждаем. Мне он даже намного больше нравится в лирике, нежели в такой вот песне, русской песне. Шансонные дела. Слушай, хочу тебя сейчас просить… Вопрос, пугающий новизной: "А ты ездишь в Америку отдыхать?"

МАРШАЛ: Нет, я в Америку уже вообще не езжу.

- А вот почему?

МАРШАЛ: Не хочу.

- Почему? Я знаешь, что вспомнила: вот готовилась к эфиру, и так, какие-то наметки, думала, о чём с Сашкой поговорить. Я сразу вспомнила, когда мы с тобой приземлялись на самолёте в Лос-Анжелес, и когда у тебя… ты что-то там - спал, или ещё чего-то там, ну, дорога-то длинная… И потом, уже на посадку пошли, уже видны там какие-то домишки, уже всё-всё, и ты аж прослезился, говоришь: "У меня прям что-то замирает, вот когда я…"

МАРШАЛ: Красиво!

- Да-да-да.. "Вот когда я в Лос-Анжелес иду на посадку, и так же - когда в Москву". Я говорю: "А что больше любишь?"

МАРШАЛ: А это невозможно…

- Нет, я просто вспомнила твою эту реакцию. Ну, и я так думаю, если человек всё-таки столько лет прожил, наверняка ведь есть там какие-то знакомые, приятели…

МАРШАЛ: Нет, к сожалению, вот поэтому я не хочу - потому что там нет никого. Не осталось. Вот и всё. Все разъехались, многие, кстати, перебрались сюда, в Москву. И просто я как-то одно время постоянно ездил, приезжал буквально на неделю, на три-четыре дня.. А потом у меня уже там как бы скучно и нечего делать. Ну, обошёл всех там кто остался. Ну повидался. Ну напились. Ну протрезвели. Ну искупались. Ну и всё. И когда ничего не держит в стране, работы там нет…

- Вот я как раз с тобой тогда спорила, по-моему, или с Лёшкой Беловым… но с тобой я тоже спорила! - Ну как вы здесь живёте в Лос-Анжелесе, ну такая тоска… Когда там деревня!

МАРШАЛ: Ну, когда там живёшь, этого не понимаешь. А приезжаешь…

- А когда занимаешься делом - это одно, а когда вот я просто приезжаю, мне там четыре дня - во-о-от. Вместе с шопингом. А так там делать совершенно нечего. Хорошо, так, замяли.

МАРШАЛ: Замяли. Проехали.

- Проехали эту американскую тему, едем отдыхать в Черногорию. Или куда там?

МАРШАЛ: Да! В Черногорию! Я что-то ни разу там не был, но мне…

- Там природа офигительная, красота невозможная! Просто классно… Там действительно здорово, там хорошо.

МАРШАЛ: Здорово. Ну, посмотрим.

- А вот скажи мне, почему, с чем связана такая штука: я себя ловлю последнее время, наверное, последние полгода так, на том, что мне очень мало что нравится. Вот я думаю - это старость, или действительно вокруг много фуфла?

МАРШАЛ: Скорее всего, второе. Я так думаю.

- Нет, ну серьёзно, потому что раньше я… нет, не то что когда теряешь способность радоваться - нет, я очень радуюсь тому, что сейчас цветёт, какое-то там, погода меняется, я радуюсь, жду грозу наконец-то первую весеннюю…

МАРШАЛ: Да!

- … это как раз каждому дню, каждой минуте я радуюсь. А вот, например, что-нибудь, что касается кино, что касается книжки какой-нибудь, что касается какого-то, я не знаю, даже если говорить о музыке - какое-то новое имя…

МАРШАЛ: Ты знаешь, вот я такого же мнения.

- Мне просто мало что нравится. Вот это я уже такая старпёр, что ли? Ворчун, что мне ничего не нравится?

МАРШАЛ: Нет, нет. Всё-таки, я думаю, что второе. То, что ты сказала второе - вторая причина, это, наверное, конечно же - огромное засилье информации ненужной. Мусорной совершено информации, которая льётся отовсюду. С телевидения, радио.. там много всего пустого.

- Кажется, у меня там это просто автоматически как-то отсекает.

МАРШАЛ: Да, совершенно верно. И то же самое происходит с книгами. Много беллетристики, просто никчёмной. Поэтому я беру… и думаю: ну, вот хочется что-нибудь почитать. А что? Я автоматически - раз, и "Собачье сердце" взял и перечитал. Ведь наизусть знаю! Нет, взял и перечитал.

- Хочется что-нибудь посмотреть… Ищешь, смотришь… потом берёшь - "Любовь и голуби".

МАРШАЛ: Да, "Любовь и голуби".

- И получаешь удовольствие!

МАРШАЛ: Точно! Это точно. Вот единственное, я тебе посоветую, и вот нашим радиослушателям, кто нас сейчас слушает: если кто-то ещё не смотрел фильм, который называется "Нашествие варваров" канадских кинематографистов… Называется - "Нашествие варваров". Возьмите, посмотрите, и я просто уверен, что многим из вас он придётся по душе, потому что фильм очень сильный. Впервые за долгие годы я напал на такой фильм…

- Классный, да? А какого он года?

МАРШАЛ: Он, знаешь ли, по-моему, в позапрошлом году взял "Оскара" как лучший иностранный фильм в Америке. В фильме с варварами ничего общего нет, никакой стрельбы, жизненный фильм. Очень слезу вышибает в конце… И сыграно..! Канадские актёры неизвестные, ну, один там только актёр, который играет полицейского… по наркотикам такой полицейский, я его видел в нескольких фильмах. По-моему, он канадец, но более-менее раскрученный. Остальные все неизвестные актёры, для меня, во всяком случае. Фильм просто замечательный, я уже всем своим друзьям дал его посмотреть, все просто в жутком восторге. "Нашествие варваров", друзья мои.

- Всё, сегодня же заеду…

МАРШАЛ: Ну, ты сегодня не забудь тогда.

- Может, хоть от Маршала что-то понравится…

МАРШАЛ: А что, должно понравится.

- Ну что, теперь-то мы уже "Минутку" слушаем, да?

МАРШАЛ: Да, а вот теперь - "Минутку".

"Минутка"


- Александр Маршал сегодня в гостях в программе "Стриж-тайм". Слушай, ты вот слывёшь человеком.. я-то тебя лично знаю, но не так чтоб прям сильно, но всё-таки знаю. Вот всяком случае, с девяностого-то года… Где-то 91-ый, когда вы вернулись-то.

МАРШАЛ: Угу. В 94-ом. Ну, ты ж к нам раньше приезжала, в Америку-то. В начале 90-х…

- Ну да… Нет, вы приехали, и сразу ко мне на радио и на телевидение попали. А это, видимо, какой-то 92-ой тогда был. То есть, вы не до конца вернулись.

МАРШАЛ: А, да!

- Вы приехали на разведку! А потом уже…

МАРШАЛ: Ну так, и что?

- О тебе ходят слухи, что ты человек такой скандальный, жёсткий. И даже не то что скандальный… я тебе могу сказать, не знаю, видел ты или нет, пару раз по телевизору ты попал в хронику каких-то происшествий очень хреновых.

МАРШАЛ: Серьёзно? Ну а я что-то не видел. А какого… характера?

- Это знаешь, вот на одном из каналов, зелёненьком, вот, там всякие "Репортёр", "Корреспондент", делают получасовые репортажи документальные на ту или иную тему. И вот на предмет папарацци, или там была какая-то программа, где там "Один известный артист…"

МАРШАЛ: Не будем показывать пальцем, да?

- "…развлекал"… Нет, нет, ну там эти папарацци, показывают, в каком-то клубе, где там ещё ты был, ну и… не совсем в трезвом виде, ну и так далее. Я, конечно, понимаю, что это не делает чести папарацци, но другое дело, что всё-таки, наверное, надо какие-то места искать так, чтобы туда они не залезли. А в итоге из этого складывается какое-то мнение.

МАРШАЛ: На самом деле, бывают такие моменты, когда мне звонят, допустим, из каких-то жёлтых журналов… Ну, сейчас уже не звонят - раньше звонили. И говорят: "Мы хотим о вас статью сделать!" Я говорю: "А что для этого…" - "Ну, скажите что-нибудь такое, от чего бы вот сейчас прямо все содрогнулись!" Я говорю: "Ну, например?" - "Вы же дружите вот с Аллой Борисовной, да? Скажите, что у вас роман". Я говорю: "Вы чего, нормально себя чувствуете? Как я могу это сказать, если этого нет?" - "Ну давайте придумаем!" Вот понимаешь, иногда бывают такие вещи, которые ко мне не имеют никакого отношения, но их пишут. Всё равно, для того, чтобы каким-то образом…

- А вообще, ты человек ведь опытный, правильно? Ты ж-ж-ж опытный музыкант?

МАРШАЛ: Вот он, великий русский язык!

- Вот артисту выгоднее эпатировать публику, например, как Шнур - "Ленинград", предположим. Либо жить таким человеком-загадкой. Например - Олег Меньшиков. Мало кто вообще знает, непонятно, что там, чего, где, с кем, есть дети, есть внуки, кто… непонятно. Такой он человек. Только время от времени на экране - и всё.

МАРШАЛ: Мне кажется, то - что касается меня, то мне не нужен никакой эпатаж. То есть, я не стараюсь сделать что-то нарочито - вот живу и живу. А бывают моменты, когда вот… Мы были с "Парком" в Америке, с менеджером, бывали моменты, когда нам предлагали, менеджер предлагал сделать кое-что такое, чтобы это было из ряда вон выходящее. Например, разбить гостиничный номер.

- Нет, Запад - всё-таки немного другая история.

МАРШАЛ: У "Скорпионс" была такая же ситуация. Они-то ребята все достаточно миролюбивые, спокойные. Но Док МакГи им как-то сказал: "Вы.. что за рок-н-ролл, что это такое?" А Клаус, певец, говорит Макги: "А что нам нужно сделать?"

- Каждый день разбивать гитару…

МАРШАЛ: "Например, выбросить телевизор из номера хотя бы. Ну что-нибудь сделайте, ну что вы?" И они сделали, потому что…

- Хорошо, но всё-таки менталитет-то - разный. Я имею в виду, на нашей эстраде, шоу-бизнесе, если так можно назвать. Есть смысл, или, наоборот, это всё поворачивается против тебя?

МАРШАЛ: Как правило, смысл есть всегда в этом. И у нас - неважно, где. Мы ведь сейчас медленно, но верно приближаемся к тому, что происходит в Соединённых Штатах? Сейчас ещё с пиратами разберутся, и тогда пластинки начнут продаваться легально. И государство будет брать налог с этого огромный, миллиарды долларов, которые мимо сейчас идут! Вот тогда будет совсем то, что нужно. И, конечно же…

- И тогда, пожалуй, раз в месяц есть смысл какой-нибудь телевизор, холодильник, или что-то разбить. "Разрешите нам напомнить о себе" - это называется.

МАРШАЛ: Это пиар. Это всегда и везде, при любой власти - это всегда было нужно.

- А ты ведь сильно переживаешь, если тебя на какое-то время… Любого артиста - на какое-то время… То сначала к нему очень большое внимание: во все программы его приглашают, везде один и тот же. И ты включаешь телевизор - везде один и тот же, ходит в одном и том же пиджаке из студии в студию! Потом раз - полгода нету человека. Вообще нету, ни диска, если это музыкант. Ни ролей, если это артист драматический. Ни чего-то ещё - вообще его не видно. Как будто уехал из страны. А через полгода - опять, в другом пиджаке он пошёл. Вот ты переживаешь, когда на какое-то время - на месяц, на два, на полгода - тебе не звонят, не хотят у тебя взять интервью. Никуда не приглашают…

МАРШАЛ: Ты знаешь, такого не было - постоянно звонят. Часто звонят, просто я сейчас всё-таки выбираю. Понимаю, что нельзя везде находиться, во всех передачах - это ужасно и не нужно. Особенно если программа… так, грубо говоря… - "А какая тема?" - на одном из каналов. А они говорят.. ну, к примеру - "Женские прокладки". Ну вот как это, вообще? Это я грубо, утрирую. Но есть, бывают темы, о которых я просто не в состоянии говорить, потому что я не могу об этом говорить!

- Саш, удивительно, как я тебя понимаю. По той причине, что вот я смотрю, например, какое-нибудь ток-шоу, и говорят там: о детях, о любви, какие-то актёрские байки, предположим, или шоу-бизнесовские какие-то истории. Я смотрю и думаю: что ж меня-то не позвали на такую программу? Мне сразу звонок - сразу! - "Здравствуйте-это первый-канал или какой-то ещё…" - "А какая тема?" - "Женский алкоголизм!". Потом - "Наркотики". "Женский алкоголизм". "Сексуальные меньшинства".

МАРШАЛ: "Семейные ссоры".

- "Семейные ссоры", да. "Раздел имущества".

МАРШАЛ: "Драка". "Дебош".

- Да-да-да, "Одинокая женщина под пятьдесят", например. И ещё спрашиваю: "Почему вы именно мне вот по этой теме? Нельзя ли про любовь, про кино поговорить? Про мультики. Вспомнить детство. Родителей, в конце концов…" Ну что это такое? А вот как какая-то разруха - сразу: "Женский алкоголизм, Ксения - как вы на это смотрите?" Всё, без комментариев. Поэтому мы с Маршалом не везде бываем. Следущая какая у нас песня?

МАРШАЛ: Следующая песня - "От порога до порога", насколько я понимаю, да?

- Правильно, уже сверять надо.

МАРШАЛ: Песня "От порога до порога" - о нас, о бродягах, о тех, кто всегда в дороге, в пути.

"От порога до порога"


- Александр Маршал сегодня в гостях. Саш, а ты ведь, по-моему, заслуженный артист, да? У тебя звания есть, у тебя медали есть… корочка.

МАРШАЛ: Корочка… Почти что да.

- Нет, заслуженный, правда?

МАРШАЛ: Да.

- Или только подали на заслуженного?

МАРШАЛ: Нет, подали уже давно, просто никак мы документы не получим. А в принципе, уже всё подписано.

- Просто я слышала, но так и не поняла, получил ты или…

МАРШАЛ: Я не знаю, с чем это связано - просто долгий процесс. Собирать всякие…

- Поздравляю! Вот ко дню рождения, может быть, и получишь…

МАРШАЛ: Спасибо. Может быть. Но я, кстати, особо-то об этом не думаю. Потому что если так отметили, то хорошо. А нет - так и нет. Мне важнее признательность, признание публики и моих людей - вот кто любит мои песни, кто ходит на концерты - вот это для меня важнее.

- Знаешь, что я хочу у тебя спросить? Вот такой деликатный вопрос…

МАРШАЛ: Ну не улыбайся, уже вижу сейчас… Всё, я пошёл!

- Нет-нет, это не каверзный вопрос. Твои взаимоотношения с возрастом со своим? Потому что артисты… здесь Качан был - знаешь, наверное - Владимир Качан, он говорит, что артист - не мужская профессия, потому что она подразумевает то, что ты хочешь нравиться. А это в принципе не мужское качество. Ну, уж коли так - так так. И поэтому такой артист, что к возрасту, к тому, как он выглядит - относится как барышня, всё-таки. Также трепетно. Вот твои взаимоотношения?

МАРШАЛ: А… Ты знаешь, мне нравится мой возраст. Я не в конфликте с этим делом…

- Мужики-то всегда молодятся, они говорят: "Вот в душе-то мне шестнадцать!"

МАРШАЛ: Я год назад ещё красил волосы…

- Я как раз хотела сказать - какие у тебя красивые сейчас волосы…

МАРШАЛ: Ну так вот, я красил-красил, причём я даже не думал о том, что крашу. Зачем я крашу. Я просто автоматически это делал, потому что это длится давно уже, ещё с "Парка Горького", когда нас там заставляли делать, чтобы волосы ухоженные были, длинные, красивые. И мы ходили к парикмахерам… И я по инерции думаю: ну - седой всё-таки. А потом: да пошло всё оно… собственно говоря. И перестал красить. И больше этим заниматься не собираюсь.

- Мне нравится. Так хорошо, так красиво…

МАРШАЛ: … То есть, возраст, мне кажется - это такая вещь.. очень тонкая, я бы так сказал. Для каждого человека это отдельное. Ну, есть такие, да - и вот я сразу вижу, что он хочет быть моложе.. а не получается. Раз - и волосы свекольного цвета. И подкрасил височки… А мне некоторые говорят: "Ну ты же артист!"

- И такое пузцо… и такой в обтяжечку блузон…

МАРШАЛ: Да. И свекольные такие бакенбарды, и явно видно, что это покрашено, и уже автоматически ты каким-то образом становишься смешон. Мне так кажется. Сейчас многие, конечно, со мной не согласились, потому что многие красятся, но я думаю о себе - что я перестал это делать, потому что я считаю, что в каждом возрасте действительно есть своя определённая прелесть… Хотя был замечательный Евгений Матвеев, которого я очень любил при жизни, царствие ему небесное, актёр, которого спросили как-то: "Скажите, пожалуйста - ну правда, что в каждом возрасте есть своя прелесть?" - а ему уже за семьдесят было, и он говорит: "Кто сказал?" Они: "Ну вот вообще люди говорят!" - "Не верьте. Ничего хорошего в восемьдесят лет нет! Что хорошего-то, Господи? Мне так было хорошо в двадцать пять, вы себе не представляете!" В принципе, если об этом думать плотно, получается, что в каждом возрасте действительно - во всяком случае, даже если нет уже того здоровья, тех жизненных сил, которые у тебя были в молодости.. зато есть опыт! Зато есть опыт, это так важно!

- Зато тот же Матвеев в двадцать пять лет не сказал бы такую замечательную фразу, которую можно сказать только в восемьдесят лет. "Что хорошего в двадцать пять" - что ли, сказать? А так со знанием дела сказал.

МАРШАЛ: Ну вот, все там будем, так что… Я имею в виду, в восемьдесят будем.

- В восемьдесят все будем, абсолютно.

МАРШАЛ: Господи, пока не слушай, что мы тут говорим… плетём.

- Хорошо, давай следующую песню послушаем.

МАРШАЛ: Да, следующая песня - это ничего такого прямо. Как раз о ней я и говорил, это "Мужской сезон". То, что стихи написал Аркадий Арканов, песня была написана к кинофильму "Мужской сезон".

"Мужской сезон"


- Александр Маршал в студии, продолжаем разговор, времени не так много осталось. Слушай, тебя что-то завораживает?

МАРШАЛ: Меня? Меня завораживает иногда… бывает после праздника какого-нибудь бурного. Сидишь, и так вот куда-нибудь уставишься, и заворожился. И всё.

- Я только что хотела сказать - знаешь, на что я могу смотреть часами?

МАРШАЛ: На огонь…

- Воду, и когда другие работают - это я знаю. Нет, нет. Знаешь, на что? На барабан стиральной машины. Знаешь, как отвлекает… Вот когда какие-то нервы или ещё что-то, ждёшь, кто-то не звонит… А стирается, на барабан смотришь, а там: то жёлтенькая тряпочка, то красненькая, то беленькая - и так хорошо!

МАРШАЛ: Прикольно. Потому смотришь - там ухо чьё-то там, волосы, нога… забыла выключить.

- Ну это уже слишком. Это уже клип. А что вот, возвращаясь к Благовещенску, по поводу одноэтажности и на той стороне небоскрёбов… Что, на твой взгляд, в нашей стране, как бы мы не подошли вплотную, близко или, как ты сказал, к Америке, к Западу… Не ушли далеко в XIV-ый век, что у нас как было, есть, так оно и будет, потому что иначе это не будет Россия? Только не говори - дураки и дороги…

МАРШАЛ: Нет, нет. Я как раз хотел сказать о другом. Я думаю, что отношение к работе - оно меняется конечно же, да, потому что много частных компаний, где хозяева следят очень за тем, чтобы исполнялось трудовая, рабочая дисциплина. Но тяжело русского человека… Я просто расскажу короткую историю: когда с Серёжей, Сергеем Васильевичем, моим другом, мы ездили на Волгу - и вот у нас сломался водный мотоцикл. То есть, мы прицепили к нему парашют - чтобы подниматься на тросе, и был сильный ветер, и парашютом понесло в обратную сторону, Серёжа был вынужден прыгнуть с мотоцикла. И мотоцикл волоком поволокло по земле, причём при этом вверху находился человек, на высоте шестидесяти метров, над землёй, и летел задом, и кричал "Помогите!" И мы - босиком по полю, по колючкам, пытаясь поймать этот мотоцикл. А он волоком, сильный ветер вверху… А он тяжёлый, его вчетвером тяжело поднять - его попёрло-попёрло… Ну, неважно. Он сел в болоте там. Мы были на острове - сел на болоте, на кочку. Мотоцикл застрял в расщелине, рогатине деревянной между деревьев. Прямо в змеевник. Там змей - немерено просто. И он стоял на кочке и кричал…

- Покатался…

МАРШАЛ: Но дело не в этом. Я хочу сказать другое. Сломался руль сзади у водного мотоцикла. Мы погрузили его на прицеп, прицепили к джипу и попёрли в деревню. Переправились на ту сторону, приезжаем - МТС. Ну, тракторная станция.

- А, я думала, этот, GSM который.

МАРШАЛ: Нет-нет. МТС - это ремотно… моторно тракторная станция. Или РТС - ремотно тракторная станция. Вросшие в землю комбайны. Ржавы стоят… Повален забор, по периметру лежит. Кое-где колышки стоят, а в основном он лежит просто на земле. Сидят три мужика, курят, на завалиночке в теньке. Открыты двери в гараж, трактора разобранные, и один ковыряется в моторе, молодой - видно, ещё любит это дело. Мы подъезжаем, говорим: "Мужики! Вот у нас такая вот ситуация, не могли бы вы нам помочь?" - "А что такое?" - "Да вот, руль сломался" - "А, не, не-не-не…" - "Ну подожди, ну что надо - денег, водки?" - "А ничего не надо. И вообще, хлопцы, вы давайте уходите отсюда, сейчас придёт начальник, здесь нельзя находиться". Я говорю: "А забор у вас лежит, мы даже не знали, что это территория какая-то!" В общем, они так и не встали. Им не надо ни то, ни другое..

- Ни денег, ничего не надо - лишь бы не работать и курить.

МАРШАЛ: И они: "Серёга!" - тому, который ковыряется, выходит, весь в мазуте… Увидел мотоцикл, говорит: "Ух-ты!" Вот отношение его, да? Молодой парень. И он сделал. Взял ведро, вырезал руль из этого ведра жестяного, сделал его круглым - точно такую же делать сделал, какая была из пластика. Поставил. Мы ему дали денег - то есть он получил денег больше, чем он получает в месяц, зарабатывая. А эти - как сидели, и так нас проводили взглядом - и мы уехали. Вот такое отношение.

- То есть русский пофигизм так называемый…

МАРШАЛ: Я не знаю, как это назвать. Это не то что пофигизм, это лень такая уже, что дальше просто некуда. "И вообще, уходите, а то начальник будет ругать!.." Ругать за что? "За то, что вы тут находитесь".

- То есть вот это отношение к работе, ты считаешь, в основной массе..

МАРШАЛ: В основном, да, пока. Это тяжело - переубедить людей, что надо работать всё-таки, что надо…

- Вот мне было интересно узнать, ты что-то отрицательное назовёшь, или положительное…

МАРШАЛ: Нет, я специально не называю подъезды заплёванные.. Но это проходит…

- Это проходит, консъержки все, вот всё это дело, когда уже новые дома… Отходит. А я вот думала, что всегда останется мнение о себе.

МАРШАЛ: Так это не только у нас, это и за границей так.

- Нет, я другое имею в виду. Вот сейчас есть супермаркет, есть всё в супермаркете. Нет - обязательно надо зайти со служебного входа. (Маршал смеётся) Вот до сих пор в этом районе, ты ж в соседнем доме живёшь, у тебя знакомые…

МАРШАЛ: Да, зашёл там, колбаски…

- По привычке, да. Ну зайди ты там - всё то же самое. Обязательно вот зайти и - а вдруг мне дадут то, чего нету там. Вдруг всё-таки что-то такое…

МАРШАЛ: Вот ты подметила такую штуку, которая мне в голову даже не приходила.

- То ли это от лени обходить, рядом с подъездом. Или какая-то есть штука, что я не как все, по блату… Ну что же, пришло время прощаться.

МАРШАЛ: Быстро пролетело время как…

- Рада тебя повидать, пришлю смску с днём рождения, хорошо тебе отдохнуть…

МАРШАЛ: Спасибо, спасибо.

- …вместе с сынишкой замечательным.. он здесь тоже у нас в студии, прям за стёклышком, замечательный, симпатяга. И вам тоже, друзья, желаю хороших выходных, обещают вроде как похолодание, но ничего, прорвёмся… Я благодарю…

МАРШАЛ: А я хочу тоже сказать пару слов, буквально. До свидания, дорогие друзья, простите, пожалуйста, коли что не так. Я вас очень всех люблю, обожаю, уважаю, с праздниками вас с прошедшими и с настоящими, мир вашему дому, храни вас Господи. До свидания.

- Пока. И мы пошли домой. И песня так называется.

"Домой"

В наличии диски Александра Маршала: