Студия мастеринга! Мастеринг в студии Андрея Субботина дистанционно через интернет на Saturday Mastering

Народный сайт Александра Маршала: Хроники полётов

1998 : 1999 : 2000 : 2001 : 2002 : 2003 : 2004 : 2005 : 2006 : 2007 : 2008 : 2009 : 2010 : 2011 : 2012 : 2013 : 2014
Знаешь интересную статью, которой здесь нет? Пиши в гостевую (слева на главной странице) или присылай на почту: site@a-marshal.ru

"Парк Горького" отметит юбилей

В редакции "РГ" прошла онлайн-конференция с участием Алексея Белова и Александра Маршала. Музыканты группы "Парк Горького" рассказали о воссоединении легендарного коллектива, любимых песнях, правильных стульях и гитарах и о том, почему рок-н-ролл еще жив.

В августе 1989 года вышедший в США альбом "Gorky Park" превратил группу из Советского Союза в легенду: сингл "Bang" поднялся до третьего места в "Топ-15" американского MTV и продержался в этом чарте два месяца. Сингл "Try to find me" попал на 81 позицию в "Billboard Hot 100", сделав "Парк Горького" первой русской группой, вообще попавшей в этот список. "Bang", "Moscow calling" и "Stare" гремели в США, Европе и России еще около трех лет. Затем группа распалась: вокалист Николай Носков, басист-вокалист Александр Маршал и гитарист Алексей Белов вернулись на Родину, а гитарист Ян Яненков и ударник Александр Львов предпочли карьеру в США. Сейчас все пятеро собрались в Москве - восстанавливают давние хиты и сочиняют новые песни. А 18 ноября вместе выйдут на сцену "Крокус Сити Холл" в программе "Парк Горького. Юбилей, 25 лет".

Пресс-конференция Маршала и Белова

- Ваше воссоединение - это своеобразный мастер-класс нынешнему поколению?

- Нет. Хотя бы потому, что мы сейчас уже совсем не такие, какими были, когда "Парк Горького" был на пике популярности. Мы тогда были юные и оголтелые, а сегодня смотрим на мир по-другому. Все плохое надо оставлять, все хорошее брать с собой.

- А что хорошее, что плохое?

- Хорошее - это умение трудиться, отношение к работе. Это ведь самое главное. В буклете к "Stare" есть фото, на котором мы сидим в каком-то рыцарском зале. На самом деле это комната фотографа. Там были стулья XV-XVI веков, какие-то скамейки, сундуки, что-то еще. кто-то сделал несколько сот лет назад стул, на него сядешь, потрогаешь - здорово! А я в "Икее" купил стул, кто-то сел и как грохнется - подломилась ножка, хорошо без увечий обошлось. Какими словами человек помянет того, кто это сделал? А ведь "прилетит" - все материально, мысль материальна. Это отношение к работе, отношение к труду. Ты можешь сделать так, а можешь - так. А в музыке это не менее, а может, и более важно, все таки, это субстанция духовная.

- У нас в России традиционно очень популярна англоязычная музыка.

- На самом деле вся страна в свое время слушала ее. Недавно руководство "Нашего радио" жаловалось - аудитория не растет. И то пытаемся делать, и это, и третье, и десятое... Я говорю - расширить можно только за счет качественной аудитории. Был концерт Metallica в Лужниках - стадион битком. Red Hot Chili Peppers приезжали - битком. U2 - битком. Но эти люди никогда не будет слушать то, что играет "Наше радио", никогда.

- Дело не в том, что они только на англоязычной музыке выросли. Они хотят качественный материал. Когда мы росли, на радио и ТВ этой музыки не было, зато у всех все было дома, и все все слушали.

- "Парк Горького" останется верен добрым традициям англоязычного хард-рока?

- Не факт. Раньше у нас основная задача была - выжить, потому что мы были брошены, как семя на асфальт. Но мы все равно были русскими, хотелось петь на русском. Мы начали экспериментировать в этом направлении еще в середине 90-х годов. Мы с радостью запишем что-то и на русском языке. Очень важно, чтобы было радио, которое будет это играть. Очень часто молодежь жалуется: кто будет такую музыку ставить? Куда ни кинешься, все говорят - ретро-формат.

- Современные технологии позволяют каждому фактически создать собственное радио.

- Мой сын (ему 15 лет) берет свой мобильный телефон и говорит: "Пап, слушай, какая вещь!" А что через такой динамик можно услышать? Лупит барабан с высокими частотами, нет ни низких, ни средних... И они все это слушают на огромной громкости. Я говорю: "Артем, что ты там слышишь? Там ничего не понятно. Какой-то шквал грязной высокочастной фигни!" Это тенденция. Поэтому я, например, не удивляюсь, что они через компьютер через такие динамики сидят и слушают. Я не удивляюсь, но не понимаю, как это может нравиться. Как можно тот же "Пинк Флойд" слушать в таком качестве?

- И как с этим бороться?

- Да никак не бороться. Самое страшное слово - "бороться".

Пресс-конференция Маршала и Белова

- Существует мейнстрим, существуют правила успеха, существуют телепрограммы, на которые можно попасть. Существуют какие-то определенные модули в жизни общества. Вы будете пытаться вписаться в эту систему?

- Единственное, что мы можем сделать, - писать хорошую музыку и хорошо играть. Само по себе это уже шаг. А люди, которые работают на телевидении, никаких формул идеальных не знают. И вообще - многого не знают. Там вообще так принято: приходит человек на телевидение (а мы огромное количество людей, работающих там, знаем) и говорит - надо делать так, а может так, а может так... Проходит год-полтора - либо человек уходит, либо вообще весь этот отдел прекращает свое существование. Недавно почти весь ТВЦ разогнали. А еще весной мы разговаривали о высоком искусстве.

- Вы так хорошо разбираетесь в масс-медиа. Музыканту приходится крутиться?

- Вокруг музыканта все вертится само. Огромное количество людей, которые в любом случае доносят до тебя информацию. Мы не проявляем любопытства. Нет времени. Нам бы поспать, сделать то, что мы умеем делать. Уже было бы неплохо.

- Под форматы мы подстраиваться не будем в любом случае. Потому что это невозможно. Это просто нереально. Нам надо играть то, что мы играли. Возможно, делать это немного по-другому, но ни в коем случае не менять ни лицо группы, ни стиль.

- Давно возникла мысль собраться снова?

- Это мысль всегда в воздухе висит. И народ ее всегда озвучивал. Тут не нужно ничего делать.

- Я сольно гастролирую, и в каждом городе после концерта заходят за кулисы и говорят: "А когда с "Парком Горького" вы соберетесь?"

- Вы пишете новые песни?

- Мы всегда пишем новые песни. Это процесс сродни дыханию.

Пресс-конференция Маршала и Белова

- Вы намерены продолжать играть вместе или будет только юбилейная акция?

- Мы с радостью продолжим. Важно, чтобы сама индустрия была к этому готова.

- Для начала наступил юбилей. Это первое. Нам хотелось сделать этот концерт по-настоящему. Хотелось бы, чтобы было продолжение. Но человек предполагает, а Господь располагает.

- Зависит все от успеха?

- Зависит все от того, как сверху посмотрят и решат. Нам нужна помощь такого порядка.

Пресс-конференция Маршала и Белова

- Знак свыше в чем будет выражаться - в кассе или в чем-то другом?

- Помните, я про стул рассказал, хорошо сделанный?

- Мы должны продолжать хорошо делать хорошо то, что всегда делали. Музыку называют молитвой без адреса. Либо ты искреннен, либо не стоит браться. По-другому невозможно. И не стоит искать других путей, путь один. Тем более, что всю жизнь, которую прожила эта группа, руководствовались этим принципом. У нас были разные и сложные отношения к тому или иному материалу с точки зрения видения, но с точки зрения создания и воплощения - только одно: или это что настоящее или ничего.

- А критерии?

- Критерий - сердце.

8 ноября 2012 года

Александр Алексеев, фото: Сергей Савостьянов, видео: Александр Шансков

Российская газета - Столичный выпуск №5930 (257)

← Предыдущая статья

Мне всегда сопутствует удача

Следующая статья →

Певцы перестройки и балалайки