Студия мастеринга! Мастеринг в студии Андрея Субботина дистанционно через интернет на Saturday Mastering

Народный сайт Александра Маршала: Хроники полётов

1998 : 1999 : 2000 : 2001 : 2002 : 2003 : 2004 : 2005 : 2006 : 2007 : 2008 : 2009 : 2010 : 2011 : 2012 : 2013 : 2014
Знаешь интересную статью, которой здесь нет? Пиши в гостевую (слева на главной странице) или присылай на почту: site@a-marshal.ru

"Битлз" или джинсы?

Одним из гостей десятой, юбилейной премии «Светлое прошлое», недавно прошедшей в Челябинске, стал известный музыкант Александр Маршал. «ЮП» поговорила с Маршалом о том, как технологии меняют жизнь людей и то, что мы слушаем.

Александр Маршал о своем выборе в интервью «ЮП»

Дитя другого времени

— Вы же наверняка следите за российским музыкальным процессом. Скажите, знаете ли вы каких то молодых челябинских музыкантов?

— Челябинских, наверное, нет. Однако я знаю многих молодых талантливых музыкантов, которые владеют инструментами на высочайшем, мировом уровне. Наверняка и в Челябинске такие ребята тоже найдутся.

У меня на студии работает парень, с которым я записал несколько пластинок. Зовут его Антон Хабибулин, ему 30 лет. И я считаю, что это — гитарист мирового уровня. Он способен сыграть абсолютно любую музыку.

С чем это связано? С тем, что сегодня нет никаких проблем с информацией. Это то богатство, которым наше поколение, в полной мере не обладало. Раньше, например, купить пластинку было целым приключением. За это могли ведь и посадить. Вообще, все что угодно могло с тобой приключиться, если ты что то приобретал на черном рынке.

— Тем не менее, ценность с трудом добытой пластинки сильно возрастала. Сегодня же вещи находятся на расстоянии вытянутой руки. Не кажется ли вам, что это ведет к их обесцениванию?

— Тут уж все зависит от человека. Если он чем то интересуется, то для него ничего не обесценивается. Наоборот, он будет владеть информацией, которая поможет ему в определенной степени развиться. Сейчас люди, которые действительно любят музыку, хотят добиться успеха в ней, успешно это делают — в частности, благодаря обилию открытых источников.

А что касается нашего времени… Расскажу такую историю. У меня до сих пор хранится пластинка The Beatles «Abbey Road», которую я купил у фарцовщиков. Передо мной тогда стояла непростая дилемма. Либо купить пластинку, либо джинсы. Джинсы расклешенные, которые терлись красиво, стоили 80 рублей при зарплате в 120 рублей в месяц. Столько же стоил альбом «Битлз». И я купил пластинку, потому что по тем временам это был настоящий шедевр. Ее невозможно нигде было достать. Дома она стоит у меня на видном месте, как напоминание об ушедшей эпохе, когда нам приходилось выбирать между штанами и духовной пищей (смеется).

— Давно ее не переслушивали?

— На самом деле я часто слушаю старую музыку (The Beatles, Grand Funk, Led Zeppelin и т. д.), потому как считаю, что современная музыка немного зашла в тупик в том смысле, что все повторяется. Придумать что либо новое — невероятно сложно. Скажу больше: современные музыканты предпочитают играть на старых инструментах, которые теперь стоят бешеных денег: гитары, клавишные, барабаны. Все старое было намного качественнее, чем то, что производится сейчас — особенно в Китае. Поэтому, я думаю, что еще не наступило время чего то или кого то, что снова перевернет музыкальный мир с ног на голову.

— Говорят, что время музыкальных и кинозвезд ушло. Нет больше артистов, которые объединяли бы большое количество людей. По вашим ощущениям это так?

— Мне с моей колокольни трудно судить, я дитя другого времени. Вообще, я все чаще и чаще ловлю себя на мысли, что я продолжаю в нем жить, потому что мне в этом времени было комфортнее. Считаю, что музыканты моего поколения — счастливые люди. Нам жутко повезло присутствовать при зарождении рок-н-ролла. Это было невероятно интересно!

Альбомы нет смысла выпускать

— Очевидно, что музыкальная индустрия, благодаря развитию технологий, меняется до неузнаваемости. Все ли эти изменения, с вашей точки зрения, к лучшему?

— На мой взгляд, все те песни, что крутят по радио, звучат примерно одинаково в плане аранжировок, звуков, потому что все сделано на компьютере. Как бы ни была обширна библиотека компьютерных звуков, я всегда это отличу. У меня и моего коллеги Вячеслава Быкова есть своя студия, где мы записываемся. Там нам компьютер служит только как магнитофон. Все остальное: железки, компрессоры, линейки, старый пульт времен 60—70-х годов и другое оборудование, дают нам такое звучание, которое в корне отличается от нынешнего. Сейчас все гонятся за быстрым успехом. Никто особенно не задумывается о музыке, о ее качестве. Отсюда в песнях три аккорда, стихи эти совершенно жуткие.

Если говорить о поп-музыке, например, то после смерти Майкла Джексона я пока не вижу достойных претендентов на его место. Я не был большим поклонником этого артиста, потому что слушал другую музыку, но когда его не стало, мне показали его сольный концерт, и я понял, что все остальные (Мадонна, Леди Гаги) китч какой то непонятный. Джексон был человеком, отмеченным Богом. Потрясающе талантливым.

— А согласны ли вы с таким мнением, что сейчас люди больше слушают музыку песнями, а не альбомами?

— Как мне кажется, это связано с тем, что альбомы нынче нет смысла выпускать по той простой причине, потому что они тут же оказываются в Интернете. Получается, что ты, потратив время и деньги на запись пластинки, просто ничего с этого не имеешь. Поэтому все так и делают: выпускают одну-две песни и крутят их до потери сознания.

22 января 2014 года

Ткачев Евгений Валерьевич, фото Вячеслава Шишкоедова

Южноуральская Панорама

← Предыдущая статья

А перед боем я спою

Следующая статья →

С Россией нужно считаться всегда