Стань участником проекта Народный продюсер!

Народный сайт Александра Маршала: Хроники полётов

1998 : 1999 : 2000 : 2001 : 2002 : 2003 : 2004 : 2005 : 2006 : 2007 : 2008 : 2009 : 2010 : 2011 : 2012 : 2013 : 2014
Знаешь интересную статью, которой здесь нет? Пиши в гостевую (слева на главной странице) или присылай на почту: site@a-marshal.ru

А петь кто будет? Пушкин?

"Интервью он, наверное, не даст, - ребята из службы секьюрити скептически морщили лбы, - не в духе Маршал , очень не в духе". Мне казалось, что даст. А что не в духе, понятно - дождичек с утра в День города заморосил с такой силой, что, мама, не горюй: концерт на "Торпедо" мог накрыться медным тазом по ни от кого не зависящим причинам.

"Татьяна, русская душою, сама не зная почему, любила русского Фому!" - такой жизнеутверждающей фразой была встречена ваша покорная слуга в гримерке Александра Маршала . Фому не Фому... но если вам, дорогие мои, так удобней думать - думайте так. Именно с такой ноты и начался наш с Маршалом разговор: каждый, мол, может думать что угодно, писать что угодно, но мы то с вами знаем, где собака порылась.

- В Интернете, на одной из страничек под вашим фото я обнаружила такую формулу: "Бывший рок-музыкант, обратившийся к эстраде". Странно как-то звучит, все равно что "иудей, обратившийся в православие"... Вас такая ремарка не коробит?

- Нет, абсолютно. Что пишут газеты - мне плевать, у них свое мнение на этот счет, у меня - свое. Я знаю, что на мой концерт придут люди, а что пишут журналисты - это их личное дело. Ну, считает кто-то, что я стал попсовиком - мне все равно, главное, чтоб люди на концерты ходили. Если им нравится - хорошо. Значит, я не даром ем свой хлеб.

- У нас День города сегодня, как вам атмосфера? И вообще, есть разница где выступать, на каком мероприятии, какого формата?

- Разницы нет. Настрой зависит лишь от величины аудитории. Для стадионов нужно больше адреналина, чем для залов, нужно как-то завестись... У меня есть свои секреты на эту тему.

- Не поделитесь?

- Нет-нет. Это очень личное и это никому не нужно, кроме меня.

- Продолжая тему города: для вас город - понятие сугубо географическое или иначе бывает? Что-то более глубокое?

- Многие города для меня больше, чем географические пункты. Это те города, в которых я подолгу жил в Америке, это место, где я родился. Это маленький городок Тихорецк в Краснодарском крае, где я пошел в первый класс. Тихорецк мне снится до сих пор: это что-то очень личное, интимное даже, что-то очень светлое, доброе, трогать это чернилами по бумаге нельзя. А вообще много есть городов, где я бывать люблю, Тольятти в их числе. У нас здесь друзья хорошие появились, к которым просто так приезжать хочется, помимо гастрольного графика.

- Александр, насколько я знаю, вы учились в свое время в Ставропольском высшем командном училище войск ПВО, должны были стать летчиком-перехватчиком. С небом вас и по сей день пламенная страсть связывает? С самолетами встречаетесь?

- Да, конечно, когда время есть, ездим на аэродром "Мячково", летаем на "ЯК-18". Когда клип на песню "Небо" снимали, я вел штурмовик-истребитель "Л-29". Вот седьмого июня у меня день рождения, думаю. отметим его на аэродроме: шашлык пожарим, полетаем... Аэродром - это одно из моих любимых мест, даже просто аэропорты я люблю. Пространство открытое, запах паленого керосина - это мне очень о многом напоминает.

- А сожаления никогда не было о том, что музыка на третьем курсе учебы стала важнее, чем авиация?

- Нет. Я вообще ни о чем не жалею. С некоторых пор я решил, что сожаление - это то, что отбрасывает тебя назад. Я стараюсь не думать о том, что было: было и было - "проехали", все, стараюсь не "зарубаться" на эту тему. Надо жить сегодня и думать о завтрашнем дне.

- Сейчас пора выпускных экзаменов в школах, сочинения по литературе дети пишут. Обычно предлагается несколько заданных тем и свободная в последней графе. Писать на свободную, наверное, интересней, но рискованней, зачастую проигрышней. Вот вы что предпочитаете в творчестве, в жизни - заданную тему или свободную.

- Школу я закончил в 74-м году, на какую тему сочинение писал, уже не помню. Другой свой школьный опус помню: "Максим Горький - зеркало русской революции" тема была задана. Но писать о Максиме Горьком как о зеркале русской революции - это бред! Я не знаю, кто был до конца Максим Горький и что вообще была эта революция! Я видел только ее последствия - советскую школу, например. Писать штампами мне не хотелось, я поэтому больше любил вольные темы. И вообще фантазировать всегда приятней, нежели привязываться к чему-то строгому. А в жизни, в быту... Есть определенные законы, которые нельзя обойти. Если ты их обходишь - автоматически попадаешь впросак, думаешь потом: "И как же так получилось?". А есть, наоборот, вещи, -де не должно быть четких привязок и правил. Тут чутье должно быть идеальным, плюс жизненный опыт.

- Давайте об искусстве. Сейчас ситуация довольно любопытная сложилась: кино как, видимо, важнейшее из искусств очень активную экспансию начало в мир музыки или, наоборот, музыка вторгается в кинематограф. Суть в том, что наиболее удачные, в коммерческом плане в первую очередь, - это проекты симбиотические. Огромное количество команд "всплывает" благодаря раскрутке кинопроектов: участие "звезд" в саундтрэках обеспечивает успех не слишком талантливым фильмам. Многие музыканты и сами на режиссерском поприще с превеликим удовольствием пробуются. Вот, например, господин Сукачев в последнее время проект за проектом выдает... Вы лично как к этому всему относитесь?

- Это здорово на самом деле, это очень хорошо. Мы с "Парком" в свое время писали музыку для фильмов. И вообще я люблю кино - это великая вещь. Недавно я записал саундтрэк к фильму Сергея Кальварского "Марцифаль", скоро он должен выйти на экраны.

- Марцифаль - что это?

- Что-то из области наркотических дел. Фильм об этом, о том, что наркотики сейчас слишком широко шагнули в нашу жизнь и никто не знает, как с этим бороться. Фильм о самом низе, самом дне, болоте. Песню " Собачий вой " мы написали специально к этому фильму. А кино обожаю, когда мне предлагают написать саундтрэк, я всегда с удовольствием соглашаюсь.

- А в качестве актера или режиссера выступить?

- Я думаю, у меня не получится. Мне кажется, актеры должны играть, певцы - петь и никак - наоборот. Когда поют киноактеры, я вежливо улыбаюсь. Если музыкант снимается в фильме, я вижу, что это далеко не Аль Пачино и не Роберт Де Ниро, а вранье сплошное. За редким исключением. Вот недавно мне предлагали в одном фильме (сейчас он снимается), сыграть карточного "каталу". Я прочитал сценарий и понял, что не смогу этого сделать. Не актер, не вижу в этом смысла, чувствую, что вранье. Могу играть только себя, это я делаю в каждом видеоклипе. Вот последний у нас - это настоящее кино, а не просто "спеть в камеру".

- Были ли какие-нибудь музыкальные проекты в последнее время, которые вас поразили, удивили приятно?

- Да нет. Мне почему-то больше нравится то, что было раньше. Может, я старею? Сейчас просто не за что ухватиться. Я ведь отдаю предпочтение именно музыкальной стороне - мелодике, пению. Понять не могу, как на "Евровидение" могли послать "Мумий Тролль" - он же не поет! У нас это пользуется популярностью, но при чем здесь люди, которые не понимают по-русски и хотят слушать музыку, голос?!

- Вы некий кризис в российской поп-музыке наблюдаете?

- Кризис должен наблюдаться после какого-то подъема, а его не было. Ровно все и уныло. Печально, что большинство наших исполнителей, записав неплохой материал, благо уровень записи стал более-менее, потом вживую на концертах так сыграть не смогут. Играют же коряво! Никто не хочет заниматься, учиться чему-то. Я сидел с бас-гитарой сутками, для того, чтоб хотя бы ровно научиться играть: сначала с записями, потом с ритм-машиной. А из молодежи кто сейчас готов потрудиться? По-моему, никто. Три аккорда знает - уже "звезда", уже вперед! Тот же "Максидром" - ну что это такое?! Ну что там хорошего?! За исключением пары-тройки исполнителей это хуже уровня самодеятельности! В миллион раз! Музыкой надо за-ни-мать-ся! Играть на гитаре, брать уроки вокала. В основном сейчас ведь все декламируют, рассказывают, а петь кто будет? Пушкин? То, что происходит, - это трагедия на самом деле. В шоу-бизнесе нет сейчас здоровой конкуренции. В кого-то вложили деньги, запихнули в телевизор, и оно мямлит там само не знает что... Бред сивой кобылы!

10 апреля 2000 года

Татьяна ЗДОБНОВА

газета "Площадь свободы"

← Предыдущая статья

Съёмки клипа на песню "Отпускаю"

Следующая статья →

Облажался перед мечтой!