Студия мастеринга! Мастеринг в студии Андрея Субботина дистанционно через интернет на Saturday Mastering

Народный сайт Александра Маршала: Хроники полётов

1998 : 1999 : 2000 : 2001 : 2002 : 2003 : 2004 : 2005 : 2006 : 2007 : 2008 : 2009 : 2010 : 2011 : 2012 : 2013 : 2014
Знаешь интересную статью, которой здесь нет? Пиши в гостевую (слева на главной странице) или присылай на почту: site@a-marshal.ru

Маршала уважает НАТО

Маршал не отменил концерта в Ульяновске, не поехал на похороны тестя, а вышел на сцену Мемориала и пел два с половиной часа вместо запланированных двух. К тому, что заезжие звезды халтурят, выступают под фонограмму, стараясь быстрее завершить выступление, мы уже привыкли, но чтобы перерабатывали - это сенсация!

В Ульяновске пересеклись гастрольные маршруты сразу двух исполнителей - Валерия Леонтьева и Александра Маршала. Один концерт за другим - честная конкуренция. Несмотря на высокие цены билетов, оба раза аншлаг. И глядя на людей, спрашивающих лишние контрамарочки и готовых выложить за них по 900 рублей, язык не поворачивается сказать, что у нас бедный город. У Маршала, которому пришлось выступать на следующий день после Августина, вторым, артистическая ревность все же проявилась. "Я же не Валерий Леонтьев, - говорил мне Александр, сидя в гримерке. - У меня другое шоу, прежде всего - это живая музыка. Огромную роль играет хорошая аппаратура... Может, у Леонтьева и не играет, а у меня... Сегодня на концерте звук был жуткий, для нашей группы, можно сказать, из ряда вон выходящий. Да я ругался тут за кулисами, вы этого не знаете и, в принципе, не должны знать, но...". Было видно, что артиста достали. Так и представляется, как на его претензию, что, мол, аппаратурка-то плохонькая, ему возражают: мол, "до вас Леонтьев выступал, и ничего".

Можно предположить, как обидно человеку, 12 лет проработавшему в мировой индустрии развлечений и знающему, что такое настоящий шоу-бизнес, а не наш, доморощенный, когда в какой-то провинциальной дыре его начинают учить, на каком звуке ему работать! Впрочем, Маршалу можно было бы уже к этому и привыкнуть. Его творческая судьба не состоит из сплошных подъемов. Мало кто знает, что он записал одну из главных партий в подпольной опере Александра Градского "Стадион". А кроме успеха в Штатах музыканты "Парка Горького" нелегально жили там три месяца. Записывали песни в доме без электричества, подключаясь к соседям, маскируя зеленый шнур под травку. Потом было возвращение на Родину, где никто не ждал. Подработка на подпевках у Любы Успенской. Это сейчас у Александра наладились отношения с Николаем Носковым и он выступает с ним по отделению в одном концерте, хотя когда-то по скандальным причинам заменил его у микрофона в "Парке". Это сейчас к нему на день рождения приходит Пугачева и предлагает сделать дуэт.

Пусть самим музыкантам звук на концерте не понравился, зрители от представления были в восторге. Основная черта, отличающая Александра Минькова от звезд нашей эстрады, - это искренность. Уж не знаю, в Америке ли он этому научился или от природы дано. Понятно, что артист всегда им и остается, и на сцене он в любом случае играет, просто Маршал делает это профессиональнее остальных. Ни у кого из посещавших наш город исполнителей я не видел такой степени интимности и доверительности во взаимоотношениях с залом, какой смог добиться Александр. Начал он с посвящения шестой псковской роте ВДВ, почти полностью погибшей в Чечне, но, почувствовав, что от военной темы люди уже устали и вне его концерта, быстро свернул на более бытовые вещи. Сказал, как соскучился по сынишке, которого не видел 10 дней. ГИБДДшникам посвятил полуанекдотический рассказ. Завел разговор о мужчинах и женщинах. Свернул на "больной понедельник", не хочется похмеляться, а не похмеляться не получается. Все это ловко увязал с божественным, вот ведь пьем и раскаиваемся, и Господь нас все равно любит. Заодно поблагодарил Бога, что не сделал его "голубым". Нельзя передать все, о чем он говорил, но публика балдела. Цветами буквально за-бросали. С каждой девушкой, выходящей на сцену, Маршал целовался несколько раз и обязательно обнимался.

Перед пресс-конференцией Миньков попросил, чтоб писали правду, только то, что он скажет, и не сочиняли. Делаю, как обещал, передаю все, как на диктофон записалось.

- У вас в группе работает гитарист из "Парка Горького" - Ян. И он, и вы выглядите очень подтянутыми, спор-тивными в отличие от других музыкантов группы, которые, прямо скажем, и с пузиком, и с отекшими лицами. Скажите, Александр, сказывается разница в подходе к работе между западными и нашими артистами?

- Кстати, гитарист Юрий Антонов, играющий у меня в коллективе уже три года, раньше работал в Германии. Мне не нужен определенный имидж группы. Мне важно, чтобы музыканты хорошо играли. Я же не под фонограмму выступаю. Это поп-артистам требуются красивые мальчики с гитарами на заднем плане. В Москве тоже писали, вот, мол, Маршал набрал музыкантов, выглядящих, как деды. Ну зачем?! Почему никому в голову не приходит написать, что Джо Кокер старый, лысый и прочее? Да потому, что он поет - как никто. Но если все же сравнивать здесь и там, то здесь работать легче, требования к артистам все-таки другие... Впрочем, это долгая история, если обо всем рассказать, у вас газеты не хватит напечатать.

- В телеэфире артист Маршал подается как поп-исполнитель, ни разу его не показывали в составе груп-пы, только клипы и выступления под фонограмму на сборных концертах. На самом деле - это живая рок-музыка. Грубо говоря, покупая билет на одного Маршала, зритель получает другого. Как вы сами ощущаете себя в этой противоречивой ситуации?

- То, что показывают по телевидению, действительно не дает обо мне правильного представления. Но от меня это не зависит. На центральных каналах работают люди, которым я не интересен. Меня не зовут в "Новогодние огоньки", у них есть свои модные персонажи. Да мне и плевать, потому что к этому шоу-бизнесу я не имею никакого отношения. Когда приглашают по-доброму, я работаю. Только что закончили съемки "Золотого граммофона". Перед тем как принять в нем участие, я поинтересовался у организаторов (это мои знакомые ребята): меня объективно пригласили или из дружеских побуждений? Они ответили, что пригласили, так как "Белый пепел" часто заказывали на "Русском радио". Еще сказали, что давно бы пригласили, но у меня не было песни, которую бы заказывали. Я прикинул - действительно, не было. Хотя первые композиции - "Ливень" и "Отпускаю" - у всех на слуху, но заказывать начали лишь "Пепел". Песня, что называется, "выстрелила", и очень сильно. Я вам хочу сказать: все, что я делаю, - это все я пробиваю своим лбом. Рассчитывать приходится только на себя и свою публику. Сколько мне палок в колеса вставляли и продолжают вставлять! Даже люди, которых я считал своими друзьями, ведут себя непристойно. Перед концертами в Кремле, где я два раза собрал аншлаги, говорили: "Да что это, кто он такой"! Хазанов ляпнул какую-то ерунду: "Мы не смогли пригласить Мишеля Леграна, потому что Кремль занял Маршал". Что значит занял?! Если аншлаги - это люди захотели, они купили на меня билеты. Вот если бы я провел эти же концерты в хазановском Театре эстрады и заплатил бы те же денежки, он бы по-другому говорил. Одним словом, в шоу-бизнесе много существует таких моментов, от которых у меня волосы дыбом встают и о чем я вам даже не могу рассказывать, чтобы вы потом обо всем в газете написали. А! (Машет рукой, мол, и не хочется говорить).

- Вы так нелестно отзываетесь о нашем отечественном шоу-бизнесе, да и без вас известно, что там все готовы друг друга съесть. Но с кем-то же из представителей означенного бизнеса вы общаетесь?

- Если говорить о хороших друзьях, то это "Машина времени". С молодежью же мы на разных уровнях. Они мне говорят: "Старик, куда ты лезешь?", я оправдываюсь, что собираю залы и... Но они только ухмыляются снисходительно: "Вот мы собираем". Конечно, например, "Руки вверх!" на стадионах выступают. Но о чем мне с ними говорить? Разве только посидеть, посмотреть друг на друга и скатать шарик (ковыряет указатель-ным пальцем в ноздре). Но есть у меня знакомые Ева и Юра из группы "Гости из будущего", которые меня понимают. С ними мы общаемся, если пересекаемся на тусовках, где-нибудь в ночных клубах.

- Однажды вас показали по ТВ на каком-то концерте, вы были при медалях...

- У меня семь медалей. Последнюю награду получил в Югославии, в Приштине, медаль от НАТО. Я два раза был в военной Югославии, выступал перед нашими солдатами. Вы же знаете, там аэродром, поделенный на секторы: французский, английский, наш. Обстановка там напряженная. Я вышел прогуляться по взлетной полосе. Иду, курю, а у самого мурашки по спине, такое ощущение, что кто-то постоянно за тобой следит через оптический прицел. Неприятно. Американцы узнали, что я выступаю, и во время концерта на сцену поднялся русский офицер и вручил мне медаль НАТО. Я спрашиваю: "За что?". Он говорит: "Не знаю, американцы просили передать". Значит, уважают!

14 марта 2002 года

Алексей КОКС

ng.netroad.ru

← Предыдущая статья

Концерт в "Гигант-Холле"

Следующая статья →

Несостоявшийся военный летчик продолжает летать. В своих песнях