Студия мастеринга! Мастеринг в студии Андрея Субботина дистанционно через интернет на Saturday Mastering

Народный сайт Александра Маршала: Хроники полётов

1998 : 1999 : 2000 : 2001 : 2002 : 2003 : 2004 : 2005 : 2006 : 2007 : 2008 : 2009 : 2010 : 2011 : 2012 : 2013 : 2014
Знаешь интересную статью, которой здесь нет? Пиши в гостевую (слева на главной странице) или присылай на почту: site@a-marshal.ru

В моих альбомах каждый находит что-то свое

- Над чем вы сейчас работаете?

- Пока что я очень много гастролирую и, что самое главное, готовлюсь к осенним концертам, которые начнутся 13-14 октября с Кремлевского дворца съездов.

Потом будет Санкт-Петербург, затем еще 50 или 60, как там получится, городов: тур по странам ближнего, так сказать, зарубежья.

- Таким образом, вы превращаетесь из музыканта "творящего" в музыканта "гастролирующего"...

- Я никогда не превращался... Я таким был всегда.

- Жили только концертами?

- Ну, в основном.

- А как же записи?

- Записи, да-а-а... Пластинка! В начале осени у меня выйдет новая пластинка. Осталось записать для нее всего две песни: просто у меня никак не находится времени сесть в студию да записать все это дело. Потом в планах - съемка нового клипа. То есть, в общем, все так... кипит. Идет полным ходом.

- И что это будет за пластинка?

- Очередная пластинка. Очень, очень трудно говорить о своей музыке: это неблагодарное занятие, ее лучше просто послушать... Новый альбом будет ближе к року, к тому, чем я занимался всю жизнь.

- То есть вы решили отойти от мэйнстрима?

- Нет, не совсем так. Просто мне хотелось попробовать все...

Когда я приехал из Америки, то решил поэкспериментировать, посмотреть, ЧТО здесь пойдет, ЧТО лучше - и теперь я уже точно знаю, в какую сторону двигаться, и это - востребованное - направление... как раз то, чем я хотел заниматься всю жизнь.

- Вы хотите сказать, что в России, в Москве популярная музыка нужна меньше, чем роковая?

- Я бы так не сказал... Но я просто вижу по своим концертам, что рок-н-ролл у нас не умер, хотя некоторые и утверждают это, говоря, что все такая музыка не пользуется у нас спросом. А я скажу, что на моих концертах можно увидеть и людей преклонного возраста, и совсем молодых - все очень здорово реагируют на мою музыку, на тяжелые гитары. Хотя, с другой стороны, у меня же мелодический рок - это не хэви-метал какой-то. У меня рок, достаточно приятный для восприятия.

- Вас не пугало то, что выбранный вами ранее путь мог привести к эстраде - в плохом смысле этого слова?

- Да я не знаю. Это в Америке существует четкое разделение музыкантов и музыки на стили, а у нас все настолько перемешалось, что... Я, например, считаю не позорным, а наоборот - почетным - выступить в каком-нибудь кремлевском концерте и спеть песню "Враги сожгли родную хату". Поймите: это наша страна, совершенно специфическая, отдельная, и все, что у нас происходит непонятно иногда даже нам! Поэтому я думаю, что... я вообще не беспокоюсь о том, что уйду (или не уйду) в рок. То, что мне сердце подсказывает, то, что, как я чувствую, нравится людям, - то я и делаю.

- Вы сейчас мобильны в выборе стиля или ваше решение во многом зависит от мнения продюсеров?

- Нет. Наконец-то я, достигнув 44 лет, делаю то, что мне нравится.

ПАРК ГОРЬКОГО - это был имидж, это был четкий подбор репертуара, потому что все хотели пробиться, попасть на MTV, в "Billboard" (хотя мы и добились этого в общем-то). Но теперь я занимаюсь музыкой прежде всего для своего удовольствия.

- Вам не нужно попадать на MTV?

- "Нужно" - не совсем то слово. Я бы сказал, "можно". Ведь на MTV мой клип попал, и в русской десятке некоторое время он занимал первое место - но я за этим не гнался и не стремился к этому. Потому что MTV - это канал для молодежи, для совсем уж молодых. Поэтому я и не обижаюсь, когда мне говорят, что я - неформат, что моя песня где-то не может появиться. Ну, неформат и неформат.

- А как радиостанции к вам относятся?

- Ну, вроде нормально.

- Они считают ваше творчество форматным?

- Это зависит от песни. Например, сейчас у меня выходит новая песня, такая, достаточно роковая. Ну, и на "Русском Радио" однозначно сказали: "Ну, что-о-о-о это? Куда-а-а-а это?!". Но это неважно! - они будут другие мои песни крутить, мне все равно.

- А как на вас в музыкальном плане повлияла последняя поездка в Америку?

- ...Даже не в музыкальном плане: я эту музыку всю жизнь слушал, я воспитывался на LED ZEPPELIN, на таких монстрах этого дела. Просто я скажу, что Америка, во-первых, научила меня работать, а во-вторых, добиваться своей цели. То есть для меня российский шоу-бизнес как таковой - хотя его и нет-то особо, - но хотя бы то, что есть, для меня это очень просто по сравнению с тем, что существует в Америке. Потому что там это все поставлено на коммерческую основу.

- Вы имеете в виду производство музыки?

- Да, и производство, и, так сказать, "предпроизводственный" период: умение собраться и добиться своей цели. Потому что раньше, я помню, если у меня что-то не получалось, я думал: ну и ладно, не получается, значит, не получается. А теперь я знаю, что нужно бить в одну точку. И это я понял благодаря Америке, потому что это такая страна, в которой сидеть сложа руки просто нельзя: тебя в этом случае просто переедут.

- Но это же просто выработка такой... мертвой хватки. Вам это близко?

- Конечно... Я приехал туда, все это воочию увидел, и теперь знаю, как это все достается.

- Вы говорили, что в поддержку новой пластинки планируете снимать клип. С вами будет работать та же команда, которая "отметилась" и на других ваших видеоработах?

- Ой, на самом деле, я работал со многими режиссерами. Я как бы не стараюсь работать с одним и тем же режиссером, я стараюсь работать с разными, потому что это свежая кровь, это разное видение...

- В ваших клипах всегда очень вкусная, сочная картинка...

- Ну, это не моя заслуга. Это заслуга тех операторов, с которыми я сотрудничаю. Потому что они суперпрофессиональны в своем деле: и Опельянц, и другие ребята. Я просто прошу их сделать то, что мне нужно, - допустим, сделать киношную картинку, - и они делают это. Даже несмотря на то, что это 35-миллиметровая пленка, они все равно добиваются качественного киношного видео, делают так, что картинка смотрится очень сочно.

- А идея клипа: это вы придумываете, каким он должен быть?

- Ну, невсегда. Хотя основные идеи придумываю я, да. Но ведь в моих песнях все лежит на поверхности! Даже бывали такие моменты, когда мы с режиссером думали об одном и том же. Он мне звонит, говорит: "А вот что, если...". А я ему: "Представляешь, только именно об этом думал!". Потому что в песне обо всем говорится. Мои песни достаточно... картинны: их слушаешь и понимаешь, что каждая из них - это небольшая история.

- Вы считаете, что видео должно иллюстрировать песню?

- Нет, невсегда. Хотя что касается моей музыки, тут я предпочитаю, чтобы клип был именно иллюстрацией, потому что... Я не альтернативный певец, нет, я такой, земной... Я пою о том, как все это происходит в жизни. Поэтому мне бы хотелось, чтобы клип был простой иллюстрацией: ведь у меня нет песен с пространными текстами, в которых нужно догадываться о том, что же такое артист спел, а есть истории, которые просто нужно снять хорошо и донести до зрителя.

- Количество тем для этих историй - оно кажется вам бесконечным?

- Ну, вот это самый сложный вопрос. Пожалуй, темы - это самое трудное, что есть. То есть написать стихи - не сложно, а вот о чем их написать? Меня это все время мучает, я все время думаю: о чем можно еще спеть? А потом - раз... Допустим, когда случилась беда в Чечне, убили целую роту десантников, я тут же позвонил поэту Славе Клименкову и говорю: "Слава, ты слышал, что произошло?". Он говорит: "Да". Я: "Вот у меня тут строчка появилась" (просто у меня тогда не было времени писать стихи, я был на гастролях). Я говорю: "У меня есть строчка: "Рота уходит на небо". Он: "Подожди...". Звонит мне через два часа, говорит: "Я написал стихи". Вот. То есть когда появляется тема - это легче всего. К тому же есть за что зацепиться.

- В вашем альбоме будет какая-то сквозная тема?

- Нет. Я не сторонник каких-то концептуальных вещей. Нет. В альбоме будут совершенно разные песни, и поется в них о разном. И это хорошо, потому что в моих альбомах каждый находит что-то свое: кому-то нравится одна песня, а кому-то другая. Песни все разные, и я стараюсь, чтобы они были далеки друг от друга, даже, может быть, и по стилю немного отличались. Я считаю, что это правильно. Поэтому, кстати, мне всегда сложно назвать альбом. Я всегда долго думаю над названием, долго ломаю голову. Вот сейчас, например, уже есть несколько названий к новому альбому, все кричат, скажем, мой продюсер: "Давай "Белый пепел" назовем". А я почему-то не хочу его так называть. Почему "Белый пепел"? "Ну, потому что песня известная и так далее, и вот здорово, она всем нравится, поэтому "Белый пепел". А может быть, нужно назвать как-нибудь по-другому? Я не знаю... Вот как только будет закончена последняя запись, я пойму, что это должно быть. И как это должно быть названо.

9 июля 2001 года

Катерина НЕВИНСКАЯ

Музыкальная газета

← Предыдущая статья

Cтены театра содрогнулись от гитарных аккордов

Следующая статья →

Зал летал вместе с Маршалом